суббота, 2 марта 2013 г.

Коммуникативные проекты как средство формирования умения задавать вопросы





Аксенова Наталья Ивановна,
учитель английского языка
Главной задачей ФГОС является научить школьника самостоятельно учиться, получать информацию, обрабатывать её, анализировать результаты обработки. Для реализации нового образовательного стандарта необходимо использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Поскольку в ФГОС прописаны новые принципы личностно- ориентированного обучения, индивидуального подхода, субъективности в обучении, то в первую очередь необходимы новые методы обучения. Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.
 Современной  школе необходимы такие методы обучения, которые:
- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
- развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
- формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
- были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
- реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

Для решения таких задач целесообразно использовать на уроках английского языка метод проектов, в частности, парный коммуникативный проект. За счет работы в парах можно эффективно обеспечивать разные аспекты закрепления изученного материала.
Выпускник начальный школы должен овладеть таким умением как постановка вопросов. Данный коммуникативный проект рассчитан на формирование умения у младших школьников задавать и отвечать на вопросы на английском языке.
Дети выбирают тему, ставят цель (что хотели бы узнать), совместно составляют  список вопросов по данной теме (что необходимо узнать), по очереди задают их друг другу и отвечают, но каждый отвечает на эти вопросы согласно своему опыту. Редко, когда ответы будут одинаковы. Затем учащиеся выражают свою точку зрения по данной теме, приводят аргументы за и против.
Тема проекта: «Каким видом спорта занимались в детстве наши бабушки и дедушки?».
Цель: Узнать у бабушки или дедушки, каким видом спорта они занимались в детстве и рассказать о нем.
Ребята в паре составляют список вопросов, которые они зададут бабушкам или дедушкам:
1.     Каким видом спорта занимались бабушки и дедушки?
2.     Как долго им бабушки занимались?
3.     Почему дедушке нравился спорт?
4.     Занималась бабушка одним видом спорта или еще каким-нибудь?
И т.д.
Ученики дома спрашивают бабушек или дедушек. Затем на уроке спрашивают друг друга о том виде спорта, каким занимались бабушки или дедушки. Потом высказывают свою точку зрения и приводят аргументы «за», объясняют, чем хорош этот вид спорта.
         Таким образом, происходит автоматизация навыка умения задавать разные типы вопросов.
Уместным будет предварительно повторить с учениками вопросительные слова и структуру вопроса. Можно в виде памятки выдать слова, с которых начинаются вопросы.
Где, зачем, как, какой, каков, когда, который, кто, куда, откуда, почему, сколько, чей, что, с чем, с кем, кем, знаете ли вы, что, знаете ли вы о том, из чего..
Систематическое использование таких коммуникативных проектов как в урочной, так и во внеурочной деятельности  по английскому языку развивает общеучебные умения: постановка и ответы на вопросы,  работа в паре, умение строить диалог, получать необходимую информацию и т.д. Только целенаправленная и постоянная работа на уроке приводит к достижению планируемых образовательных результатов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий